Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Изменения в законодательстве об электронной подписи
Повышенный интерес к электронной подписи набирает обороты.Сокращение временных и материальных затрат, а также удобство получения являются важными преимуществами электронной подписи.     
Она помогает получать государственные услуги и подписывать документы в электронном виде. А некоторые услуги возможно получить только при наличии электронной подписи – полного аналога собственноручной. 
Так, граждане, воспользовавшиеся возможностями электронной подписи, по праву оценили ее преимущество. 
Например, с её помощью можно: 
- поставить объект недвижимости на кадастровый учет; 
- зарегистрировать права собственности на него; 
- получить сведения из ЕГРН;  
- получить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости; 
- дистанционно зарегистрировать автомобиль; 
- вести электронный документооборот; 
- записать ребенка в детский сад; 
- оформить онлайн кредит; 
- оформить анкету для получения паспорта; 
- получить ИНН; 
- подать заявление для поступления в ВУЗ  и многое другое.    
Выдают сертификаты такой подписи аккредитованные удостоверяющие центры, в число которых входит Удостоверяющий центр Федеральной Кадастровой палаты
В 2020 году Кадастровая палата по Мурманской области выдала более 180 сертификатов электронной подписи, причем более 150 обратившихся – физические лица. В январе - феврале текущего года выдано сертификатов на 40% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Однако, тем, кто является обладателем электронной подписи, а также тем, кто только думает о том, чтобы оформить сертификат, важно знать, что с 1 января 2021 года в силу вступил ряд изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».    
Так, к примеру, законом урегулирована деятельность по оказанию услуг доверенной третьей стороны. Аккредитованный специалист, который может оказывать услуги доверенной третьей стороны, подтверждает действительность электронной подписи, проверяет соответствие квалифицированных сертификатов правовым актам, проверяет полномочия участников электронного взаимодействия и обеспечивает хранение данных. 
Удостоверяющие центры теперь вправе по поручению клиента хранить и использовать ключ электронной подписи.    
Для реализации указанных изменений принят ряд приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 
Вместе с тем напоминаем, что при возникновении вопросов, касающихся порядка получения электронной подписи и работы Удостоверяющего центра ведомства, можно обратиться по телефонам в офисы Кадастровой палаты:
• г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44, тел. 8 (8152) 40-30-12, 40-30-18;
• г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6, тел. 8 (8152) 40-30-24;
• г. Кандалакша, ул. Новая, д. 10, корп. 1, тел. 8 (8152) 40-30-19;
• г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 5, тел. 8 (8152) 40-30-21;
• г. Оленегорск, ул. Энергетиков, д. 2, тел. 8 (8152) 40-30-22;
• г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 7, тел. 8 (8152) 40-30-17.

Вернуться Назад
2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»