Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Дедушка атомного флота
    
В реестре границ Единого государственного реестра недвижимости  содержатся сведения о территории объекта культурного наследия федерального значения «Атомный ледокол «Ленин».
Он является первым в мире судном с ядерной энергетической установкой. 
Ледокол решил многие проблемы полярников. На тот момент лучшие ледоколы с дизельной силовой установкой имели запасы топлива не более чем на 30-40 суток. В суровых условиях Арктики этого было явно недостаточно. Запасы топлива составляли почти одну треть веса ледокола, но несмотря на это, в период арктической навигации судам приходилось несколько раз заходить в базы, чтобы заправиться горючим (за час мощный ледокол сжигал до трех тонн нефти). Были случаи, когда караваны судов зимовали в полярных льдах только потому, что запасы топлива на ледоколах иссякали раньше времени.
Идея создать атомную установку для кораблей возникла у Игоря Курчатова в 1952 году. Он поделился ею с известным физиком Анатолием Александровым. Так и началась работа над первым в мире гражданским судном с атомной энергетической установкой. 
Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года. Более 500 предприятий Советского Союза создавали специально для атомохода 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов оборудования. 
Построен ледокол на Адмиралтейском заводе в Ленинграде в 1956-1959 гг. и введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года.
Атомный ледокол «Ленин» был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути и экспедиционного плавания в Арктике с целью сопровождения караванов в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев. Он обладал хорошей ледопроходимостью.
За тридцать лет работы на счету ледокола «Ленин» 654 400 миль, из них во льдах – 560 600. Он провел 3741 судно. 
В кают-компании ледокола «Ленин» побывали Фидель Кастро, Юрий Гагарин, король Норвегии Харальд V, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР и другие известные люди. 
Многие члены команды атомохода были представлены к правительственным наградам. А капитан Борис Макарович Соколов, возглавлявший экипаж почти четыре десятилетия, был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Он не представлял жизни без «Ленина» и даже умер по дороге на ледокол.
Атомный ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в г. Мурманске, в кратчайшие сроки став «визитной карточкой» Мурманской области и одним из самых посещаемых туристических объектов Кольского Севера. Сейчас на ледоколе действует музей и ведутся работы по расширению экспозиции.
Атомный ледокол «Ленин» награждён орденом Ленина. 

Вернуться Назад
2010 – 2025 © ГОБУ «МФЦ МО»
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Your cookie preferences have been saved.