Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
8-800-4444-051 (Пн-Пт с 9 до 18, Сб – с 9 до 15, Вс – выходной)

В Мурманской области за 10 месяцев 2025 года юридические лица подали 8163 заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, в том числе в рамках «единой процедуры». Процент электронных обращений составил 87,5%.
С 1 марта 2025 года коммерческие и некоммерческие организации направляют документы на проведение учетно-регистрационных действий только в электронном виде. Вместе с тем, из данного правила есть несколько исключений.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова пояснила, что представители юридических лиц могут представить через МФЦ документы в бумажном виде на кадастровый учет или регистрацию прав на недвижимость в следующих случаях:
- если стороной сделки является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве);
- в случае временной технической невозможности подачи электронных заявлений (информацию об этом Росреестр размещает незамедлительно с момента ее обнаружения на официальном сайте https://rosreestr.gov.ru/ с указанием времени возобновления технической возможности);
- в случае, если выдана документарная закладная, заявления и документы для погашения регистрационной записи об ипотеке, изменения содержания или аннулирования документарной закладной, а также регистрации законного владельца документарной закладной;
- если «основной пакет» документов был представлен в Росреестр до 01.03.2025 и проведение регистрационных действий приостановлено (на бумажном носителе могут быть представлены дополнительные документы, а также заявления о приостановлении, возобновлении или прекращении регистрации);
- если законодательством не было предусмотрено существование документа в электронном виде (например, документ, согласно которому право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998; акты приёмки в эксплуатацию объектов, выданные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ 29.12.2004).
Кроме этого, до 1 января 2026 года возможность подачи заявлений на бумажном носителе сохранится за рядом юридических лиц. К ним относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства, садоводческие и огороднические товарищества, гаражные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также товарищества собственников жилья.

Вернуться Назад
2010 – 2025 © ГОБУ «МФЦ МО»
Мы используем сookie.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

Мы используем сookie.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

Настройки сохранены.