Как подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств, не выходя из дома?
- Подробности
- Опубликовано: 28 March 2022
За государственную регистрацию права собственности юридические и физические лица оплачивают государственную пошлину, размеры которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Может случиться так, что заявитель оплатил государственную пошлину в большем размере, чем это установлено законодательством. Не стоит переживать - лишнюю сумму регистрирующий орган вернет. И сейчас сделать это стало намного проще!
Если раньше нужно было лично обращаться с документами в многофункциональный центр, то теперь достаточно сформировать электронное заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств через личный кабинет на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).
«На подачу заявления в ведомство у плательщика есть три года, а деньги возвращают в течение месяца. Если же заявление подается лицом, не являющимся плательщиком госпошлины, то дополнительно в Росреестр необходимо представить оригинал нотариальной доверенности, подтверждающей право на подачу заявления и получение денежных средств», - пояснила начальник отдела государственной регистрации и ведения ЕГРН Управления Росреестра по Мурманской области.
Пригодится такая электронная услуга в следующих случаях:
- если пошлина уплачена в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- если гражданин оплатил государственную пошлину, но обращаться в Росреестр передумал;
- если обращение в регистрирующий орган подано, но потом заявители решили государственную регистрацию прекратить по заявлению (в этом случае вернется половина оплаченной суммы);
- или по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).
Для того, чтобы вернуть деньги, не выходя из дома, в личном кабинете на сайте Росреестра выберите услугу «Возврат платы и государственной пошлины». Далее, следуя подсказкам, заполните данные о заявителе, платеже, подлежащем возврату, прикрепите необходимые документы и подпишите заявление перед отправкой.
Важно! Если заявление, подается через личный кабинет, то оно должно быть подписано электронно-цифровой подписью. Пошаговые иллюстрированные инструкции о порядке регистрации на сайте и получения сертификата размещены на сайте Удостоверяющего центра в разделе «Поддержка» (https://uc.kadastr.ru/supports).
Чтобы избежать траты времени на подачу заявлений и ожидание возврата денежных средств, перед подачей документов проконсультируйтесь в многофункциональном центре о размере государственной пошлины, подлежащей оплате именно в вашем случае, а при заполнении платежных документов будьте внимательны и не допускайте ошибок.