Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Комитет территориального развития и строительства администрации города Мурманска

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование, консультирование, прием документов.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.

3. Срок предоставления услуги: 5 дней со дня поступления в Комитет заявления с прилагаемыми документами.

4. Получатели муниципальной услуги:  

Получателем муниципальной услуги является застройщик, завершивший строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования город Мурманск (далее - заявитель).
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее - функции технического заказчика).
Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).


5. Результат предоставления услуги:
В случае направления заявления на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых документов результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае направления заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых документов результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) решения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача (направление) решения об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае направления заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с тем же регистрационным номером и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача (направление) решения об отказе в выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
 

6. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

1. В случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
1) заявления на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута;
3) разрешения на строительство;
4) акта о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
5) схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемого в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
8) договора или договоров, заключенных между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающих возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности на объекты указанного лица (указанных лиц).

2. В случае внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление о внесении изменений);
2) технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
3) документы, указанные в подпунктах 2) - 8) подпункта 1, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с частью 5.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ.

3. В случае необходимости получения дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление о выдаче дубликата).

Указанное в подпункте 6) подпункта 1 заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Заявление о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документы, указанные в подпункте 1, предоставляются заявителем исключительно в электронной форме в случае, если в отношении проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 3.4 статьи 49, пунктом 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводилась государственная экспертиза и заключение государственной экспертизы выдавалось в электронной форме.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2), 6) подпункта 1, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, в Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставил их самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 3) подпункта 1, находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 4), 5), 7), 8) подпункта 1, подпункте 2) подпункта 2  возложена на заявителя.
Документ, указанный в подпункте 4) подпункта 1, заявитель получает самостоятельно в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения объекта и выдавших технические условия на подключение к соответствующим сетям.
Документ, указанный в подпункте 5) подпункта 1, заявитель получает самостоятельно в специализированных организациях, выполняющих топографо-геодезические работы.
Документ, указанный в подпункте 7) подпункта 1, подпункте 2) подпункта 2, заявитель получает самостоятельно в специализированных организациях, выполняющих кадастровые работы.
Договоры, указанные в подпункте 8) подпункта 1, заявитель заключает самостоятельно в рамках гражданско-правовых отношений.

7. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

1. В случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- отсутствие документов, указанных в подпунктах 4), 5), 7), 8) подпункта 1, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также документов, указанных в части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только в случае, если передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

2. В случае внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
- несоответствие заявителя кругу лиц;
- отсутствие документов, указанных в подпунктах 4), 5), 7), 8) подпункта 1, подпункте 2) подпункта 2, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также документов, указанных в части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В случае получения дубликата - несоответствие заявителя кругу лиц.

8. Телефон для справок:
тел./факс: 8 (8152) 45-67-98   

9. Заявление на ввод изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Заявление о выдаче дубликата разрешения ввода объекта в эксплуатацию
Заявление разрешение на ввод в эксплуатацию

2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»