Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Покупка, продажа недвижимости всегда не простой вопрос. Случаи с мошенничеством бывают. Какие существуют способы защиты при совершении сделок с недвижимостью, рассказали эксперты в сфере недвижимости. 
Способ № 1 – подать в Росреестр заявление о невозможности совершения сделок с недвижимостью без вашего личного участия. 
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова отметила, что в этом случае в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись о таком заявлении, и документы, поданные без личного участия собственника (например, по доверенности), рассматриваться не будут. Их вернут обратно заявителю. 
Подать такое заявление можно через МФЦ (независимо от места нахождения объекта), в личном кабинете на сайте Росреестра (в этом случае нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись) или через Госуслуги, подписав заявление с помощью приложения «Госключ». Заявление может быть представлено в отношении одного или нескольких объектов недвижимости, без уплаты госпошлины. С 2013 года, когда был законодательно введен такой механизм защиты прав собственников, уже 2,5 тыс. мурманчан воспользовались этой возможностью, уточнила Элеонора Кукунова.
         «Наличие установленного запрета защитит владельца недвижимости от мошеннических действий злоумышленников, поскольку никто в таком случае, кроме собственника, не сможет подать заявление и заключить сделку без его личного участия. Например, при утере паспорта гражданина, документов на объект недвижимости или в случае длительного отъезда», - прокомментировала начальник отделения МФЦ в Печенгском округе Анастасия Лысачева.

Способ № 2 – сообщить в Росреестр адрес своей электронной почты.
Адрес электронной почты вносится в ЕГРН по желанию правообладателя. Вместе с тем, он необходим для того, чтобы владелец мог оперативно получать из Росреестра сведения в отношении своих объектов недвижимости. Элеонора Кукунова пояснила, что по электронной почте ведомство, в частности, уведомит о поступлении заявлений на осуществление каких-либо действий с объектом недвижимости, запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, о приостановлении, отказе или возврате документов, представленных в Росреестр. Заявление можно подать в МФЦ сразу при обращении за услугами Росреестра или позже в любое удобное время, без оплаты госпошлины.

Способ № 3 - при покупке жилья внимательно проверить документы продавца.
Продавать недвижимость может только собственник. Поэтому сначала следует внимательно изучить документы, на основании которых у владельца возникло право собственности на объект (договор приватизации, дарения, купли-продажи, участия в долевом строительстве и т.д.). Если вам документы не показывают, это должно насторожить. 
Кроме того, попросите продавца предоставить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Это также поможет убедиться, что продавец квартиры является ее законным собственником.
«С 1 марта 2023 года проверить достоверность выписки из ЕГРН можно будет с помощью специального QR-кода на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru). В настоящий момент сервис проходит тестирование. Заинтересованное лицо, которому будет передан документ, отсканировав QR-код, получит подтверждение представленных сведений либо их опровержение. Это исключит потенциальные риски при проведении сделки и гарантирует ее юридическую чистоту», - пояснила Элеонора Кукунова.
А если жилье или другая недвижимость продается по доверенности, то проверить, удостоверял ли нотариус такую доверенность и не был ли она отменена, можно с помощью сервиса на сайте Федеральной нотариальной палаты. 

Способ № 4 - обеспечить безопасность расчетов при сделке.
«Важным фактором при совершении сделок с недвижимостью, в том числе электронных, является финансовая безопасность сторон договора купли-продажи. На сегодняшний день продавец и покупатель могут безопасно провести расчет с помощью электронных сервисов кредитных организаций, в том числе сервиса «Безопасные расчеты». Данный сервис предусматривает возможность покупателю перевести денежные средства на специальный защищенный счет. И только после того, как стороны представят в банк документ, подтверждающий переход права собственности, деньги зачисляются на счет продавца, о чем стороны уведомляются банком», - прокомментировал начальник управления ипотечного кредитования и развития сервисов Домклик мурманского отделения ПАО «Сбербанк» Юрий Сазонов.

Все эти действия позволят предотвратить случаи мошенничества и обеспечат защиту имущественных прав граждан, в том числе поможет избежать неприятных последствий при возможных недобросовестных действиях участников сделок с недвижимостью.

2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»